DOMOZHIROV_YURIY_NIKOLAEVICH_20140924_085147-R01
Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Проект "Исследовательская деятельность"


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Исследовательская компетентность учащихся ГОУ НПО ПЛ № 18 как один из основных факторов подготовки конкурентоспособного рабочего и служащего» 

Основание для разработки проекта

а)     Федеральный закон «Об образовании»;

б)    Региональная программа «Развитие профессионального образования Кемеровской области на период 2005 -2010гг.»

в)     Закон Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области" от 28.12.2000 г. № 110-ОЗ (с изм. от 19.12.2001 г., 12.04.2001г.).

г)     Федеральная целевая программа «Молодежь России». 

Заказчик-координатор проекта

Орг. комитет внутрилицейского конкурса «Молодо-зелено»

Разработчик проекта

О.В. Чувакова, преподаватель 

Цель проекта

а)       построение системы развития исследовательской компетентности учащихся, направленной на повышение эффективности профессиональной подготовки;

б)       активизация процесса обучения и придание ему исследовательского, творческого характера. 

Основные задачи проекта

1. Изучить состояние проблемы по организации исследовательской деятельности учащихся и определить теоретико-методологические подходы к ее эффективному решению.

2. Разработать систему организации исследовательской деятельности учащихся и внедрить ее в практику обучения.

3. Разработать методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения разных предметов. 

Сроки реализации проекта

2009-2010 учебный год

Ожидаемые результаты реализации проекта

а)  сформированное у большинства обучающихся умение выбрать направление индивидуального развития и способности строить собственную образовательную траекторию;

б)  сформированные рефлексивные навыки и творческие способности;

в)  развитые креативные способности;

г)   овладение обучающимися навыками исследовательской деятельности в силу их индивидуальных способностей;

д)  повышение количественных и качественных показателей участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

Реализация данного проекта позволит нацелить:

а)     профессионально-педагогический коллектив - на формирование рабочего и служащего, конкурентоспособного на рынке труда, успешного в профессиональной деятельности, с инициативным и творческим подходом к исполнению трудовых обязанностей, с соответствующей мотивацией, повышенной мобильностью и быстрой адаптацией к различным условиям.

б)    коллектив учащихся - на понимание значения развития творческих способностей для будущего карьерного роста.

в)     социальных партнеров – на совместную с педагогическим коллективом деятельность по подготовке конкурентоспособного выпускника. 

Контроль за исполнением проекта

Администрация ГОУ НПО ПЛ № 18

 

                                          Актуальность проекта

   Комплексный образовательный проект «Исследовательская компетентность учащихся как один из основных факторов подготовки конкурентоспособного рабочего и служащего» предназначен для организации и совершенствования исследовательской деятельности учащихся ГОУ НПО ПЛ № 18.

   Актуальность проекта и проблема организации исследовательской деятельности учащихся в период их профессиональной подготовки обусловлена социально-экономическими и научно-техническими преобразованиями в современном обществе, значимостью для рабочих и служащих в их будущей профессиональной деятельности, необходимостью создания возможностей для максимального развития каждой личности, ее индивидуальных особенностей.

    После окончания лицея начинающий рабочий и служащий должен успешно выполнять свои обязанности, правильно использовать свои знания, опыт, сохранять самоконтроль и перестраиваться при появлении непредвиденных обстоятельств, быстро адаптироваться к условиям труда и быть готовым к дальнейшему профессиональному совершенствованию. Уже на этапе обучения он должен решать профессиональные задачи, а после окончания успешно включаться в работу по профессии. Такие задачи могут быть решены только при условии развития творческих возможностей обучающихся. Вовлекая   учащегося в творческую деятельность, преследуется три фактора: формирование мотивации, развитие интеллектуальных способностей, стимулирование исследовательской творческой активности личности. 

   Проект является основой для переориентации процесса обучения в направлении подготовки рабочего и служащего, востребованного работодателями, имеющего высокий уровень сформированности творческого потенциала, самостоятельно отыскивающего поле для творчества, умеющего ставить творческие задачи, создавать объективно и субъективно новые способы деятельности и положительно реализовывать их, создавать объекты, не имеющие аналогов. 

    Успеху в исследовательской деятельности содействует, как и в любом другом виде деятельности, прежде всего, теоретическая вооруженность и наличие у обучающегося необходимого объема исследовательских умений. Являясь компонентом исследовательской деятельности, эти умения представляют своеобразный синтез теоретических и практических действий, носящих целенаправленный, творческий и обобщенный характер.

     В проекте процесс подготовки учащихся к исследовательской деятельности рассматривается как система, проходящая в своем развитии ряд этапов, которые представляют единую программу сквозной подготовки будущего рабочего и служащего к реализации исследовательской функции в профессиональной деятельности.

     Представленный проект не претендует на полное решение комплексной проблемы организации исследовательской деятельности, но дает возможность вести работу системно и координировано, а реализация проекта позволит распространить данный опыт внутри и за пределами коллектива 

Мероприятия по реализации проекта

«Исследовательская компетентность учащихся ГОУ НПО ПЛ № 18 как один из основных факторов подготовки конкурентоспособного рабочего и служащего» 

№ п/п

Мероприятие

Период исполнения

Ответственные

1

Создание банка данных о творческих способностях, уровне сформированности исследовательской компетентности обучающихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности.

август-сентябрь

Педагог-психолог, руководитель Творческой лаборатории

2

Создание правовой (Положения, регламентирующие организацию исследовательской деятельности обучающихся), методической и материально-технической базы для организации исследовательской деятельности обучающихся

август

Зам. директора по УМР

3

Организация консультирования участников образовательного процесса:

  • учащихся через Творческую лабораторию учащихся;
  •  
  • ППР через заседания «Школы педагогического мастерства»

в течение года

 

 

 

 

руководитель Творческой лаборатории учащихся

Зам. директора по УМР 

4

Создание временных творческих групп из числа мастеров ПО, преподавателей для участия в конкурсах различного уровня

по отдельному плану

 

Зам. директора по УМР

5

Создание Творческой лаборатории учащихся

сентябрь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся, зам.директора по УМР

6

Разработка годового плана деятельности Творческой лаборатории учащихся. (примерный план работы в приложении 1).

сентябрь-октябрь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

7

Согласование плана деятельности Творческой лаборатории учащихся с зам. директора по УМР

сентябрь-октябрь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

8

 

Утверждение плана работы Творческой лаборатории учащихся директором ОУ.

октябрь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

9

Заседание Творческой лаборатории учащихся согласно плану

1 раз в 2 месяца

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

10

Участие в конференциях, конкурсах исследовательских, поисковых работ:

  • внутрилицейская конференция «Шаг к успеху»;
  • исследовательские конференции различного уровня

 

 

 

февраль-март

 

 

по отдельному плану

 

 

 

Зам.директора по УМР,

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

11

Защита письменной экзаменационной работы как одного из видов исследовательской работы учащихся с привлечением социальных партнеров.

июнь

Зам. директора по УПР, УМР, руководители письменных экзаменационных работ

12

Анализ работы Творческой лаборатории учащихся, «Школы педагогического мастерства» с заслушиванием на Педагогическом Совете.

июнь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся, зам.директора по УМР

 

Приложение 1

Творческая лаборатория учащихся

      Творческая лаборатория учащихся является добровольной организацией учащихся, проявляющих интерес к творческой и исследовательской работе, к активному участию в жизни лицея. Данная лаборатория будет организована в целях привлечения молодежи лицея под руководством руководителя к активному участию в исследовательской и творческой работе, способствующей повышению интеллектуального и культурного уровня учащихся, стремящихся к развитию творческих способностей средствами информационных технологий.

 Цель создания лаборатории:

 развитие исследовательских навыков учащихся путем решения творческих задач, в том числе и в сфере компьютерных технологий.

 Задачи: 

  • представить учащимся творческую и исследовательскую работу как единую систему;
  • развивать интерес к углубленному изучению учебных предметов;
  • развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;
  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • закрепить практические навыки владения компьютерными технологиями.

                    В процессе работы Творческой лаборатории у обучающихся должны быть сформированы:

- умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- умение формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;

- навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;

- навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; 

- умение оформлять доклад, готовить презентацию, оформлять текст на слайдах.

         Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности.

                                                   Примерный план работы 

Творческой лаборатории учащихся  

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

I     Понятийный аппарат исследования

1

Определение темы, объекта, предмета исследования; цели и задачи, гипотезы

сентябрь

Зам. директора по УМР, руководитель Творческой лаборатории учащихся

3

Составление индивидуальной рабочей программы; индивидуальное исследовательское задание

октябрь

Руководители исследовательских работ

4

Поиск источников литературы, отбор фактического материала.

ноябрь

Руководители исследовательских работ

II     Планирование структуры презентации

5

Размещение текста на слайдах; оформление с использованием рисунков и фотографий

декабрь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

6

Оформление статистических данных в виде графиков, таблиц, диаграмм

январь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

III   Оформление работы

7

Оформление исследовательской работы в соответствии с требованиями

январь

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

IV   Обучение публичному выступлению по методике

8

Выступление: качество сообщения, убедительность, глубина знаний по теме, полнота ответов на вопросы, грамотность речи, владение терминологией.

февраль

Руководитель Творческой лаборатории учащихся

V   Участие во внутрилицейской конференции исследовательских работ учащихся «Шаг к успеху - 2010»

9

Защита исследовательской работы

февраль-март

Зам. директора по УМР

VI   Защита письменной экзаменационной работы

10

Требования к написанию письменной экзаменационной работы; культура оформления

апрель

Руководитель Творческой лаборатории учащихся, руководители письменных экзаменационных работ

11

Подготовка презентации

май

Руководители письменных экзаменационных работ

12

Защита письменной экзаменационной работы

июнь

Зам. директора по УПР, руководители письменных экзаменационных работ

VII   Подведение итогов

13

Подведение итогов работы Творческой лаборатории; определение темы исследовательской работы на следующий учебный год

июнь

Зам. директора по УМР, руководитель Творческой лаборатории учащихся

 

 

 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Проект "Исследовательская деятельность"

Соседние подразделы:
Проект «Распространение газеты «Лицейский квартал»»

Дни рождения работников техникума

Именинники в НОЯБРЕ:

Сорокина Анастасия Валерьевна(12), Штейнле Татьяна Валерьевна (14), Шаплова Наталья Валерьевна (16), Болдина Татьяна Анатольевна (20)
С днем рождения! Пусть ваша жизнь будет красивой и яркой, как весна, солнечной и теплой, как лето. Пусть будет далеко до осени, а снежные метели никогда не проникают в душу!

Опрос о качестве осуществления образовательной деятельности организациями

ТРУДОУСТРОЙСТВО на предприятия оборонно-промышленного комплекса России

ТРУДОУСТРОЙСТВО на предприятия оборонно-промышленного комплекса России

Решаем вместе

Решаем вместе

Служба финансового уполномоченного

«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

Введите заголовок

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе

Центр управления регионом.

Подпишитесь на персональную рассылку Центра управления регионом.

Местное время

Время в Берёзовском

Независимая оценка квалификации

ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Для преподавателей и студентов нашего техникума

Профориентационный портал Кузбасса

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

САЙТ для размещения информации о учреждениях

Мы рекомендуем

Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
Открыть раздел Методическая служба